Российский поисковый сервис Яндекс запустил собственный антивирусный
комплекс, предназначенный для проверки сканируемых сайтов. Еще с мая
2009 года для этих целей использовалась разработка компании Sophos,
основанная на сравнении сигнатур известных вирусов и кода сканируемой
страницы.
Специалисты Яндекса подошли к вопросу с другой стороны — они взяли за основу поведенческую методику. После загрузки роботом страницы идет анализ
того, что происходит в системе, загружаются ли без ведома пользователя
какие-то программы или выполняются команды. Если происходит нечто
подобное, то такая страница попадает в список зараженных.
Сейчас обе системы, разработка инженеров Яндекса и Sophos, работают
параллельно. При этом количество обнаруженных вредоносных сайтов
возросло на 9%. Различные подходы к обнаружению вредоносного кода на
страницах позволяют производить более тщательное сканирование.
По данным на февраль этого года в антивирусной базе данных Яндекса числится около 400 тысяч зараженных страниц.
|