Жанр: Action Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation3 Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Разработчик: 2K Czech Издатель: Take-Two Interactive Software Дата выхода: запланирована в 2009 г. Об игре Мафия принято вспоминать с почтительным придыханием. Её очень хорошо приняли и геймеры, и журналисты, а в России она, наряду со стратегической серией Heroes of Might and Magic и Fallout 2, получила почти культовый статус. Сразу же встал вопрос о продолжении, несмотря на то, что финал первой части не располагал к таковому. К второй половине 2003 года стали появляться первые подробности грядущего сиквела, редкие скриншоты, некоторые журналисты стали писать превью… И вдруг всё заглохло. Через некоторое время об игре совершенно незаслуженно забыли. Время от времени намёки на то, что игра всё ещё в разработке, появлялись, но в них не особо верилось – девелоперы ушли в глухое молчание. Но вот на GC’07 в Лейпциге миру продемонстрировали первый ролик, который показал, что хоронить игру было рановато. Долгий информационный голод в настоящее время сменился градом новых деталей: не проходит недели без публикации пары-тройки новых кадров из игры или интервью с кем-нибудь из 2K Czech (в девичестве – Illusion Softworks). Именно поэтому нужно упорядочить тот огромный объём информации, что опубликован по игре Мафия 2, разработка которой длится уже, страшно подумать, уже шесть лет. Имя главного героя игры Вито Скалетта (Vito Scaletta), оказался он в мафии по своим личным причинам. Сын сицилийского эмигранта, он вырос в нищете и сильно завидовал всем, кто имеет власть и деньги, и твёрдо решил добиться в жизни высокого статуса. После неудавшегося ограбления он оказался на службе в армии и участвовол в войне в Европе, затем, после тяжёлого ранения вернулся в Америку – именно здесь и начинается история игры. Саму дорогу в ряды мафии ему открыл его лучший друг – Джо Барбаро (Joe Barbaro) который, пока Вито был в армии, занимался мелкими преступлениями по поручению мафии. Оба героя будут играть большую роль в сюжете, хотя играть мы будем лишь за Вито. Сюжет игры будет разворачиваться вымышленном городе в 40-50-е годы двадцатого века - Эмпайр-Сити (Empire-City). По размерам он будет ровно в два раза больше города из первой части игры – Лост Хэвена, но пригородные территории будут немного меньше. Кроме этого город и вся прилежащая территория будет доступна сразу, а чтобы продемонстрировать реализм происходящего обещано развить систему симуляции жизни до недосягаемых высот: горожане будут гулять, ездить на транспорте, курить, читать газеты, питаться. Полиция будет преследовать главного героя, но и других преступников. Эмпайр-сити управляется тремя семьями: Винчи, Фалькони и Клементо. Вито и его друг должны завоевать авторитет, подняться по карьерной лестнице и, в итоге возглавить всь преступный мир. Чтобы получить авторитет необходимо совершать дерзкие преступления, покушения на конкурентов, участвовать в контрабандных операциях и сумасшедших погонях на автомобилях (которых заявлено около 50 видов). Если сравнивать с оригинальной Mafia, разроботчики обещают гораздо больше побочных заданий, по нескольку за каждую из конкурирующих семей. Видимо ими будут перемежаться основные миссии, которые продвигают героя по сюжету. Окнчание игры будет зависеть от ваших действий и того, какой из Семей вы отдадите предпочтение. Как в породии Мафии, The Godfather, в игре будут денеги. Они будут нужны для преобретения новой одежды, пищи, домов (где можно хранить одежду и оружие), а главное – для совершения различных операций с автомобилями, коим тут уделяется самое пристальное внимание. Как известно, в первой части Mafia была довольно хорошая система повреждения машин. В Mafia 2 нам обещают её лучше, чем в Burnout: Paradise или Flatout 2– у машин бъються стёкла, срывает капот (где можно увидеть проработанный двигатель), отрываются двери, мнётся кузов, царапается краска и т.д. Любую машину нужно заправлять, мыть, заменять на ней номера и перекрашивать. Кроме того, чтобы угнать машину теперь можно просто разбить стекло или вскрыть замок отмычкой, что отнимет некоторое время. В каждой машине есть радиоприёмник, по которому передают как музыку, так и сводки новостей. Специально для игры было написано несколько своих треков и лицензированы композиции того времени. Улучшен и АИ полиции. Штраф будет взыматься только за крупные правонарушения но, увидев, например, разбитое боковое стекло или пробитый пулями кузов они могут заинтересоваться странным водителем. Полиция, если вы сделали что-то серьёзное, вызовет поддержку и оцепит район. Помня о старом, разработчики Мафии 2 одновременно следуют всем последним трендам индустрии. На экране не будет интерфейса – показателей жизни, патронов и т.д. и созданна система укрытий и прицеливания. Графика в игре вызывает восхищение даже сейчас – мягкие тени, проработанные модели, удивительный стиль и приятные тона красок, мельчайшие блики на автомобилях заставляют влюбиться в игру уже до её выхода.
|